
Подготовка к школе – это прежде всего гарантированное обучение чтению. Ваш ребенок будет читать легко и с удовольствием. К концу курса обучение все дети читают не только отдельные слова и предложения, но и небольшие тексты, рассказы, сказки. А также с интересом разгадывают кроссворды, любят игры и упражнения на словообразование.
Формирование навыков чтения происходит благодаря развитию всех познавательных способностей ребенка. Специально подобранные методические игры и упражнения способствуют развитию устойчивого внимания, долговременной памяти, концентрации и переключению внимания, формируют основы словесно-логического мышления. Задания по развитию речи помогут ребенку правильно сочетать слова по смыслу и форме, понимать переносное значение слов, анализировать состав слова, делить слова на слоги. Словарный запас детей значительно расширяется и увеличивается. Дети научатся самостоятельно, полно и логично составлять рассказы по картинкам или по памяти.
Причины многих школьных трудностей появляются задолго до поступления ребенка в школу, поэтому целесообразнее подумать о том, что необходимо сделать уже сейчас, чтобы обучение в школе давалось ребенку легко и приносило радость. Важно еще до школы готовить малыша к будущим нагрузкам и общению в коллективе, вырабатывать чувство ответственности и самостоятельность.
Начинать готовить ребенка к школе нужно за 2 года до поступления в 1 класс. В этот период вы можете спокойно выявить все особенности в развитии и пристрастии вашего малыша. Поэтому, программа занятий по комплексной подготовке детей к школе, рассчитана на разные возрастные группы (4-5 лет, 5-7 лет).
Непринужденная спокойная обстановка, царящая на занятиях, индивидуальный подход к каждому помогают развить у ребенка коммуникативные навыки, побуждают к сотрудничеству и взаимопомощи, а также обогащают эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка.
Главная задача наших занятий — приобретение навыков, умений и знаний, необходимых для успешной адаптации ребенка к школьной жизни. Наша цель — создание здорового настроя перед школой, при котором ребенок стремился бы к знаниям, умел сотрудничать в коллективе, не боялся плохих отметок и знал, что родители всегда будут любить его в независимости от оценок.
Занятия проходят 2-3 раза в неделю и включают в себя следующие разделы:
- обучение чтению;
- развитие речи;
- подготовка руки к письму;
- математика и логика;
- окружающий мир и экологическое воспитание;
- развитие творческих и познавательных способностей.
Обучение чтению
В обучении чтению используется уникальная методика Н.А. Зайцева. Так как именно она отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребёнка. Методика направлена на познание в игре, в движении, в радости. Видимо, отсюда и столь высокие результаты обучения у ребят. Нас не удивишь читающими 4-х летками, с каждым годом их становится всё больше. Дети овладевают слоговым способом чтения, что обеспечивает плавное и правильное чтение. Программа включает в себя элементы логопедической методики, которая направлена на предупреждение и коррекцию ошибок в чтении и письме.
Именно чтение открывает ребенку путь в мир информации, позволяет ему самому ускоренно развиваться, особенно если это относится к раннему возрасту. Если мы научим ребенка читать, то дальше его развитие пойдет семимильными шагами: он будет сам искать источники информации, выуживать из них нужные знания и идти дальше.
Развитие речи
Хорошая речь не менее, если не более всего остального нужна ребёнку. Без неё нельзя полноценно овладеть ни математикой, ни чтением, ни любым другим школьным предметом. Речь человека — показатель его интеллекта и культуры. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания.
Но для полноценного развития речи необходимы соответствующие условия, самым эффективным из которых являются специальные занятия. Ребёнок дошкольного возраста обладает уникальными способностями в овладении речевыми навыками и умениями. Нужно только последовательно, терпеливо их развивать.
Основная задача в том, чтобы заинтересовать ребёнка главным средством человеческого общения — словом. Отсюда — занимательный характер всех предлагаемых занятий. Большая роль отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, а также программа позволяет практически освоить структуру предложения.
Наши занятия охватывают различные виды работы по речевому развитию:
- усовершенствование звукопроизношения;
- обогащение и активизацию словарного запаса;
- умение последовательно и связно вести рассказ;
- развитие способности свободного общения;
- обучение чтению и формирование механизма чтения.
- воспитание любви к чтению, к литературе, развитие любознательности.
Подготовка руки к письму
Во время решения интересных и увлекательных заданий, которые маленькие ученики выполняют при помощи карандашей, кисточки и мелков, они, незаметно сами для себя, учатся писать. На данном этапе мы не ставим себе цель обучения ребёнка письму, а стремимся подготовить ещё слабую и неуверенную детскую ручку к такому сложному и замысловатому, для них, действию, как написание букв и цифр.
Элементарная математика и логика
Комплексные занятия по математике помогают ориентироваться ребёнку не только в мире чисел, но и развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, учат основам письма. Шаг за шагом, ребёнок овладевает навыками автоматизированного счёта, учится творчески подходить к любому заданию.
Кроме этого, мы стараемся, чтобы во время занятий ребята:
- усвоили пары противоположностей ( высокий- низкий длинный -короткий и т.п. );
- научились считать в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа, называть «соседей данного числа»;
- умели соотносить цифру с числом предметов, умели писать цифры;
- научились сравнивать предметы с использованием знаков «=», «<«, «>»;
- узнавали геометрические фигуры;
- усвоили понятия стороны, углы, вершины многоугольника;
- сравнивали предметы по различным признакам (цвет, форма, размер и т.д.);
- усвоили состав чисел в пределах 10 (20);
- понимали и использовали в повседневной жизни такие понятия, как справа, слева, между, после, перед и др.
Окружающий мир и экологическое воспитание
Одной из целей курса является формирование у детей целостного представления об окружающем мире, т.е. научить ребёнка ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной, собственной жизни и деятельности. Углубляются представления о растениях, животных (домашних и диких), птицах, временах года. Дети учатся правильному поведению в природе. Систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширяются представления о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные. Воспитывается бережное отношение к животным и растениям.
Практические творческие занятия
Самый любимый и наиболее захватывающий, для малышей, раздел занятия. И это не удивительно! Ведь именно на этом этапе они, с помощью своих любимых сказочных персонажей и животных, в увлекательной игровой форме учатся решать новые, сложные и увлекательные задания. Учатся практическому применению полученных первых математических и геометрических понятий. В этом разделе дети знакомятся и осваивают такие виды технического творчества, как оригами, аппликация, лепка, геометрическое конструирование, изонить и др.
Такие практические занятия способствуют развитию у ребенка:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия и глазомера;
- логического мышления и воображения;
- художественных способностей и эстетического вкуса.
Запись на бесплатное пробное занятие: