Программа творческого и интеллектуального развития детей дошкольного возраста с элементами сказкотерапии

Для детей дошкольного возраста с элементами сказкотерапии

Каким детям нужна сказкотерапия? В современном мире – всем. Негативная информация, высокий темп обучения, недостаток общения способствуют тому, что у детей формируется неуверенность в себе, в окружающем мире, панический страх ошибок и многие другие душевные трудности. Этому также способствует сложившийся стереотип о том, что главное – заботится о здоровье физическом, пить полезные капли, а счастье само придет. Не уделяется внимание психологическому здоровью ребенка, хотя именно оно является предпосылкой здоровья физического и непременным условием успеха. Давайте внимательно отнесемся к детской душе и подарим ей сказочные капельки счастья. Современная сказкотерапия – один из методов, с помощью которого взрослый строит невидимый волшебный мост жизненного опыта между собой и ребенком.

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, что позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно – ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Данная программа – это синтез креативных, творческих, психологических и педагогических приемов. Концепция программы построена на методе современной сказкотерапии, в котором заложены приемы арт-терапии, психодинамической игровой терапии, театральной педагогики. Программа предназначена для детей разных возрастных групп от 4-х до 7 лет, а также их родителей.

Цель программы

Создание условий для естественного психологического, интеллектуального и волевого развития ребенка.

Задачи программы:

  • Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  • Развитие волевой сферы – произвольности психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению.
  • Развитие познавательных процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
  • Развивать интерес к своей личности, раскрыть свое «Я», гармонизировать самооценку. Преобразовать и интегрировать качества, которые осложняют самореализацию и развитие личности.
  • Формировать адекватные формы поведения и положительные черты характера.

Сказкотерапия оказывает столь положительное влияние на детей, так как:

  • Учит преодолевать страхи и трудности, принимать решения, ведь сказки показывают ребенку, что безвыходных ситуаций не бывает.
  • Выявляет творческие способности и развивает фантазию.
  • Способствует естественной коммуникации. Совершенствует вербальный язык и учит слушать других.
  • Помогает детям найти общий язык со взрослыми.
  • Прививает необходимые моральные нормы и правила.
  • Формирует навыки конструктивного выражения эмоций. Побуждает ребенка делать выводы, подталкивает его к размышлениям.
  • Снижает уровень агрессивности и тревожности.
  • Влияет на образное мышление.
  • Развивает чувство юмора.

Сказкотерапия играет огромную роль в развитии личности, оказывая большое влияние как на сознательные, так и на бессознательные стороны личности. Сказка косвенно позволяет приобрести значимый для человека жизненный опыт. Особенно велика роль сказки в детском возрасте. Она помогает сделать процесс эмоционально-нравственного развития ребенка контролируемым и целенаправленным, оказывает влияние на общее психическое развитие, формирование умственной, эмоциональной и волевой сферы.

Запись на бесплатное пробное занятие:

Добавить комментарий