Спецкурс для детей 5-7 лет по развитию мыслительных способностей

«Интеллектика»  (или «Зарядка для ума») для развития мыслительных способностей

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Однако далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Ребенок должен быть готов к школе по основным направлениям:

  • физиологически – быть здоровым, выносливым, иначе ему трудно будет выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня;
  • психологически – иметь мотивацию к обучению, т.е. ребенок должен хотеть идти в школу;
  • социально — должна быть сформирована социальная позиция школьника, он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение, иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.

И самое главное: у него должно быть соответствующее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию.

В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени и средств. Они многократно окупятся. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Повысить эффективность ваших усилий поможет предложенный спецкурс: креативно-интеллектуальный тренинг «Интеллектика».

Курс занятий «Интеллектика» создан для развития основных мыслительных способностей у дошкольников, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач. Чтобы ребёнок в начальных классах чувствовал себя уверенно, необходимо ещё до школы позаботиться о развитии его мыслительных способностей. Если мыслительные способности развиты у ребёнка плохо, то поступив учиться в школу, он через некоторое время – чаще всего один, два месяца после начала, начинает отставать. Это происходит из-за того, что для успешного выполнения заданий по математике и грамматике ему не достает точности анализа при разборе условий этих заданий, четкости в планировании деятельности по их выполнению, разнообразия в поисковых действиях и обоснованности этих действий требуемому результату.

Главная цель представленного систематического курса развивающих занятий как раз и состоит в том, чтобы помочь родителям в развитии у детей старшего дошкольного возраста таких мыслительных способностей, которые обеспечат успешное усвоение школьного материала, ясное понимание объяснений учителя и верное решение учебных задач. Данный курс нацелен именно на интеллектульно-личностностное развитие ребенка.

Основной девиз этого курса – «Учимся учиться самостоятельно». Этот курс предназначен прежде всего для тех родителей, которые хотят видеть своего ребенка умным, сообразительным, творческим и самостоятельным человеком.

Сразу хотим обратить внимание родителей на то, что данный курс не просто набор разрозненных игр и тестовых заданий, которые никак не связаны друг с другом. Все они представляют собой элементы единой системы тренировки интеллектуальных и творческих способностей детей. Поэтому если вы хотите достичь определенного развивающего эффекта, то очень важно следовать той последовательности и методике которые мы вам предлагаем. В противном случае игры могут принести массу удовольствия и лишь немного пользы.

В каждом занятии разнообразные игры и упражнения составлены с учётом возрастных особенностей дошкольника, они помогут научить ребёнка быть внимательным, аккуратным и старательным, логически мыслить, анализировать и сравнивать предметы и явления, выделять главное и второстепенное, делать выводы. Развивается речь ребёнка, развивается познавательная сфера (восприятие, память, мышление, воображение, внимание, способность умозаключения).

В процессе обучения реализуются следующие задачи интеллектуального развития детей:

  • у детей развивается воображение и креативность мышления, умение гибко и оригинально мыслить;
  • формируются базисные математические представления и речевые умения;
  • формируется символическая функция сознания;
  • гармоничное и сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
  • у детей развивается интерес к заданиям, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
  • занятия способствуют стремлению к достижению положительного результата, развивается настойчивость и находчивость;
  • занятия помогают почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, поскольку решение не учебных задач опирается не на школьные знания, а на поисковую активность и сообразительность ребенка.

Практическая значимость

Практика проведения с дошкольниками развивающих занятий по данному курсу показала, что регулярное решение ими поисковых задач на занимательном материале существенно повышает их сообразительность: они быстрее сверстников осваивают новый учебный материал, яснее понимают объяснения учителя и эффективнее действуют при решении нестандартных задач. Дети становятся более уверенными при анализе условий предлагаемых задач, более самостоятельными в выборе способов их решения, внимательными к собственным действиям, которые они осуществляют по ходу выполнения школьных заданий по разным учебным предметам. Для тренировки мыслительных способностей предлагается материал разной сложности. Это означает, что для каждого ребёнка можно найти такие интересные и посильные задания, выполнение которых заметно улучшает уровень его умственного развития, позволит ему действовать в проблемных ситуациях более успешно.

Запись на бесплатное пробное занятие в центре на Таирова:

Добавить комментарий